0%

«МЫ – это БЕЛАЗ, БЕЛАЗ – это МЫ»

16 ноября 2020

Новости

Кодекс корпоративной этики принят в ОАО «БЕЛАЗ»

«Кодекс – важный документ, который должен служить нам повседневным руководством. В нем прописано, что для нас значит корпоративная культура и как мы применяем наши ценности для принятия правильных, важных стратегических решений в интересах Компании. И когда мы будем руководствоваться данным кодексом в нашей повседневной жизни, в нашем личном поведении, мы защитим нашу главную ценность – репутацию Компании. Каждое принимаемое нами решение может оказать влияние на моральное состояние работников, на восприятие мировыми партнерами нашей Компании и на наши с ними долгосрочные взаимоотношения. Все это влияет на благосостояние как Компании в целом, так и на благосостояние каждого из нас», – говорится в обращении генерального директора ОАО «БЕЛАЗ» Сергея Никифоровича – Сегодня мы несем огромную ответственность за нашу репутацию и культуру, которую создали предшествующие поколения Компании, и на нас лежит огромная ответственность за ее преумножение».

ЧТО ТАКОЕ КОДЕКС?
В экономическом понятии это комплекс определенных моральных и нравственных норм в коллективе, которых должны придерживаться все сотрудники предприятия во время работы и за пределами предприятия. Кодексы компаний разительно отличаются и каждый по-своему уникален.
Главной задачей создания кодекса корпоративной этики является формирование положительного отношения к компании в обществе. Другой, не менее важной задачей такого документа является помощь каждому сотруднику в коллективе в рамках формирования «правильного» поведения по отношению к коллегам и партнерам.

Кодекс корпоративной этики решает сразу несколько задач: управленческую, репутационную и корпоративную.
Управленческая: достигается эффективность управления коллективом в целом. Когда сотрудники знают что и как нужно делать, придерживаются единых правил и стандартов, управлять такой компанией намного проще, чем той, где царит хаос, разброд и шатания.
Репутационная: создается положительный имидж компании путем формирования доверительного отношения к ней извне. Этому способствует стабильность в коллективе, общность идей, выполнение партнерских обязательств, гарантированное качество продукции и т.п. То есть, все то, что делает репутацию предприятия как надежного делового и социального партнера.
Корпоративная: каждый работник ясно понимает, что из себя представляет компания, в которой он трудится, каковы ее основные ценности, традиции, задачи и цели и чего руководство ожидает от каждого своего сотрудника. Кроме того, кодекс призван быть тем документом, который поможет новым сотрудникам понять, в какой коллектив они приходят, какими этическими нормами необходимо руководствоваться в общении с новыми коллегами. Кодексом прописывается поведение сотрудников при возникновении спорных межличностных вопросов.

Нормы кодекса обязательны для всех. Ориентиры и ценности предприятия, единые правила и стандарты поведения в повседневной работе, отраженные в кодексе корпоративной этики, требуют от каждого работника осознанной активности и инициативы. Кодекс является внутренним документом, обязательным для соблюдения каждым руководителем и работником. Следование этим правилам и стандартам позволяет коллективу оставаться командой профессионалов, объединенных общими целями, культурой поведения и традициями, а также поможет поддерживать на должном уровне взаимопонимание как в коллективе, так и с деловыми партнерами.