ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Дилерский портал: построение эффективной сервисно-сбытовой сети

март 15, 2013

Важной, пожалуй, даже ключевой составляющей успеха на текущем этапе для  ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ" является повышение  эффективности  работы сервисно-сбытовой сети.
При таком разнообразии производимой техники, рынков сбыта,  конечных потребителей существует объективная необходимость дальнейшего совершенствование путей  взаимодействия с сервисно-сбытовой сетью с использованием современных web-технологии, создание единой среды завод - дилер - конечный потребитель и в первую очередь это было вызвано следующими причинами:

  •  ростом рынков сбыта, увеличение клиентов и объёмов продаж,
  •  повышение требований и более оперативное реагирование на запросы конечных потребителей,
  •  получения в online режиме оперативной информации о состоянии техники.

В 2012 году было запланировано коренным образом пересмотреть и вывести на более высокий уровень процессы по взаимодействию с участниками сервисно-сбытовой сети и конечными потребителями. Cтратегически важно в условиях существующей жёсткой конкурентной борьбы иметь тесные отношения с нашими клиентами и оперативно понимать и реагировать на их существующие и возникающие потребности.

Поэтому в 2012 году для повышения эффективности работы ОАО  «БЕЛАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» с сервисно-сбытовой сетью и конечными потребителями по средствам современных ИТ-технологий был разработан и внедрен в промышленную эксплуатацию Дилерский портал на базе интеллектуальной платформы SAP NetWeaver Portal для автоматизации бизнес-процессов по организации взаимодействия с предприятием на основе Web-технологий.

Главной целью проекта являлось повышение общего уровня управляемости ключевыми процессами в части продажи и конфигурирования техники под потребности конечного потребителя, сервисного обслуживания с предоставлением доступа к полной технической документации и каталогам продукции, а также  реализации запасных частей с полной аналитикой складских запасов в рамках сервисно-сбытовой сети и товаров народного потребления.

 Задачи, которые ставились при реализации проекта:
1. Обеспечение эффективных коммуникаций между заводом и сервисно-сбытовой сетью с сохранением всей истории взаимодействия
2.    Снижения временных и денежных издержек на подготовку и сопровождение необходимых документов
3.    Построения четких, прозрачных бизнес-процессов
4.    Повышение скорости и качества обслуживания производимой техники
5.    Предоставления актуальной и оперативной информации для поддержки сервисного обслуживания
6.    Консолидации складских запасов сервисно-сбытовой сети
7.    Получения истории о жизненном цикле техники.
8.    Получение и формирование в онлайн-режиме актуальной и достоверной отчетной  информации для принятия решений
9.    Контроль, мониторинг и анализ деятельности сервисно-сбытовой сети

Дилерский портал – это единое информационное пространство для сотрудничества завода с сервисно-сбытовой  сетью.
    В рамках данного проекта были реализованы следующие функциональные блоки:
- заказ и реализация готовой продукции (взаимодействие предприятия с субъектами ТПС по заказу, реализации и вводом в эксплуатацию готовой продукции, а также документальное сопровождение этих операций в единой среде, система позволяет клиенту конфигурировать заказное изделие посредством выбор определенных опций самосвала, что обеспечивает максимальную однозначность заказного изделия и, как следствие, максимальную удовлетворенность потребителя);

 

- заказ и реализация запасных частей и ТНП (взаимодействие предприятия с субъектами ТПС по заказу, реализации запасных частей и ТНП, а также документальное сопровождение этих операций в единой среде, междилерское взаимодействие при обслуживании конечных потребителей (консолидация дилерских складских запасов на базе ERP системы ОАО «БелАЗ»));

- управление гарантийным и постгарантийным обслуживанием техники (обработка запросов и сообщений субъектов ТПС по гарантийному обслуживанию самосвалов и их постгарантийному сопровождению, предоставление дополнительных услуг в виде доступа к справочной информации (руководства по эксплуатации и ремонту, каталоги готовой продукции и запасных частей, инструкции по наладке и сборке, рекомендуемые перечни запасных частей)).

Планируемые результаты от реализации проекта

1.     Переход на новый уровень управления цепочкой  ЗАВОД ↔ СЕРВИСНО-СБЫТОВАЯ СЕТЬ ↔ КОНЕЧНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ
2.    Электронная площадка по ключевым процессам:
конфигурирование, заказ, продажа карьерных самосвалов под требования конечного потребителя;
заказ и продажа запасных частей и товаров народного потребления;
гарантийное  и постгарантийное   сервисное обслуживание;
доступ к каталогам, эксплуатационной и технической документации;
консолидация дилерских складов;
мониторинг, анализ и контроль за  деятельностью сервисно-сбытовой сети.
 

 

 

Список новостей за  2013  год