290-тонный «БЕЛАЗ»: харизма в деталях

июнь 07, 2018

Белорусский автомобильный завод представляет карьерный самосвал-первопроходец абсолютно нового класса грузоподъемности 290 тонн. БЕЛАЗ-75320 – это уникальная разработка, квинтэссенция многолетнего опыта специалистов предприятия в проектировании и изготовлении карьерной техники.

Новый 290-тонник органично воплотил в себе прогрессивные технические и эргодизайнерские решения, современные инновационные технологии и требования к безопасности, позволяющие обеспечивать:

  • высокую производительность;
  • надежность в эксплуатации;
  • экономичность;
  • более низкую себестоимость тонны перевозимой породы;
  • маневренность и плавность хода;
  • комфорт и безопасность труда водителя.

Высокая производительность, экономичность, надежность в эксплуатации достигается благодаря применению высокоэффективного двигателя мощностью 2 125 кВт (2 850 лошадиных сил). В совокупности с электромеханической трансмиссией переменного тока нового поколения мотор обеспечивает:

  • эффективный старт после загрузки экскаватором;
  • оптимальную тягу на дорожных уклонах карьера;
  • низкие эксплуатационные расходы;
  • отличную совместимость с суровой окружающей средой.

Моторный отсек БЕЛАЗ-75320 универсален и адаптирован под установку двигателя любого производителя из числа ведущих моторостроительных компаний мира. В соответствии с требованиями безопасности европейского стандарта EN 474 проведено капотирование моторного отсека, предохраняющее его от несанкционированного доступа. 

Надежность и долговечность несущих элементов конструкции самосвала (рама, ведущий мост, передняя ось) обеспечиваются современными конструкторскими решениями, подтвержденными расчетами на всех этапах проектирования и заводскими испытаниями, применением совершенных силовых установок, высоким техническим уровнем узлов, агрегатов и использованием высокопрочных материалов при их изготовлении.

Хорошая маневренность и плавность хода достигаются за счет оптимально подобранных геометрических параметров машины и рулевого управления, использования пневмогидравлической подвески оригинальной конструкции. Подвеска со встроенным амортизатором обеспечивает:

  • поглощение ударных нагрузок;
  • устойчивость от бокового крена;
  • долговечность службы рамы.

На палубу высотой 4,5 метра ведет диагональная лестница, соответствующая всем стандартам безопасности по системам доступа. Поверхность ступеней противоскользящая. Поручни и ограждения эргономичные и травмобезопасные.

Шины 290-тонника, имеющие типоразмер 53/80R63, специально разработаны для тяжелой карьерной техники и обладают исключительной износостойкостью и улучшенной проходимостью. Дизайн капота дополняет выступающий вперед функциональный бампер, обеспечивающий не только качественную установку лестницы, но и удобство при эвакуации самосвала буксировщиком.

Водительская кабина – двухместная, повышенной комфортабельности – оснащена:

  • гидрообъемным рулевым управлением;
  • современным информационным жидкокристаллическим дисплеем на приборной панели;
  • высокоэффективным тормозом-замедлителем;
  • системой безопасности ROPS/FOPS для всесторонней защиты водителя.

Большой площадью остекления кабины достигается прекрасный обзор дороги для уверенного управления карьерным самосвалом.

Разработка карьерного самосвала БЕЛАЗ-75320 осуществлена в рамках инвестиционного проекта «Создание мощностей и увеличение объемов производства и реализации карьерных самосвалов грузоподъемностью 90–450 тонн». С появлением 290-тонника техника марки «БЕЛАЗ» теперь представлена во всех классах грузоподъемности мировой линейки карьерных самосвалов.

 

 

Список новостей за  2018  год