Стройобъект года. Проект «Высота +178»: впереди серьезный фронт работ

март 21, 2018

Справка. Проект носит название «Высота +178» потому, что по результатам топографической съемки максимальный уровень высоты основания прессового цеха равен именно 178 метрам над уровнем моря.

В одном из старейших цехов основного производства Белорусского автозавода полным ходом ведутся монтажные работы по установке уникального для нашей страны высокотехнологичного комплекса окраски компонентов карьерных самосвалов. Многое из намеченного в процессе модернизации прессового цеха уже выполнено, однако монтажникам еще предстоит проделать немалую работу для ввода в эксплуатацию этой передовой автоматической линии окраски.

На предприятие уже поступило оборудование итальянской фирмы IMEL, часть которого уже успешно монтируется специалистами БЕЛАЗа совместно с представителями компании-поставщика.

Так, уже на 70 процентов завершен монтаж многостадийного тоннеля подготовки поверхности деталей и узлов перед окрашиванием. 

Стены тоннеля изготовлены из высококачественной нержавеющей стали в соответствии с высшими стандартами качества.

Движущиеся по подвесному конвейеру детали будут обрабатываться в этом тоннеле струйным способом со всех сторон. Рампы распыления укомплектованы специальными  форсунками, изготовленными из износо- и водостойкого материала. Все компоненты рамп легкоразборные и удобны в обслуживании.

На модернизируемом участке продолжается также сборка камеры для катафорезного грунта с общим объемом 102,5 м³.

Вертикально установленные накопительные резервуары с общим объемом 111м³ необходимы для хранения катафорезного грунта во время операций по опустошению ванны для технического обслуживания.

Гидравлическая начинка линии катафореза включает в себя несколько насосов, трубы различных диаметров, переходники, разъемы, регуляторы давления, манометры и краны.

На участке ведется сборка и установка вспомогательного оборудования, а также погружных ванн для химических растворов.

После сборки и обработки внутренних поверхностей эти ванны внушительных размеров пройдут испытание на герметичность, а затем займут свое место в специально подготовленных для них нишах фундаментов.

Монтируется система циркуляции и поддержания температуры раствора обезжиривания, который будет циркулировать в одной из погружных ванн.

Отдельного внимания заслуживает монтаж печи оплавления и полимеризации порошковой краски, которая является одной из основных частей новой окрасочной линии. В камере печи на заключительной стадии окрашивания при температуре 180-220 0С будут проходить процессы оплавления и полимеризации нанесенной на деталь порошковой краски.

Идет монтаж камеры печи полимеризации из металлоконструкций и изоляционных металлических панелей, оцинкованных внутри и окрашенных снаружи.

В камере печи уже частично смонтирован двухрельсовый подвесной конвейер P&F, по которому будут перемещаться окрашиваемые детали.

На повестке дня у монтажников – начало работ по установке транспортной системы и ее автоматической системы управления, которая соединит все агрегаты этой прогрессивной линии порошковой окраски.

Монтируемый окрасочный комплекс оснащен самым современнымоборудованием и по уровню применяемых технологий не имеет аналогов в Беларуси. Реализация данного масштабного проекта даст возможность окрашивать детали и узлы карьерных самосвалов грузоподъемностью до 220 тонн на уровне лучших мировых стандартовкачества защитно-декоративных покрытий.

 

 

Список новостей за  2018  год