Информация об ОАО «БЕЛАЗ»-управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»

январь 28, 2013

www.belaz.by

Белорусский автомобильный завод имеет богатую историю, непрерывно развивает производство и постоянно расширяет линейку выпускаемой техники

Белорусский автомобильный завод специализируется на выпуске карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности.

Генеральный директор — Пархомчик Петр Александрович

Предприятие основано в 1948 году, а в 1958-м получило имя «Белорусский автомобильный завод». В 1960 году здесь приступили к проектированию «БелАЗ» — самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.
14 сентября 1961 года из заводских ворот вышел первый 27-тонный (30 кор.тонн) БелАЗ-540. Всего же за всю историю предприятия Белорусским автозаводом разработано более 500 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 450 тонн (30 – 500 кор.тонн), выпущено свыше 136 тысяч единиц карьерных самосвалов, которые были отправлены в более чем 70 стран мира.
В сентябре 2012 г. создан холдинг "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ".

Сегодня в состав холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ" входят:
   - ОАО «БЕЛАЗ» -управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»;
   - СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод»;
   - ОАО «Стародорожский механический завод»;
   - ОАО «Кузлитмаш»;
   - ОАО «Слуцкий завод подъемно-транспортного оборудования»;
   - ОАО «БЕЛАЗ-СЕРВИС».

Филиалы ОАО «БЕЛАЗ»- управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»: «Могилевский автомобильный завод им.С.М.Кирова» (г.Могилев), СПК «Первомайский» (Смолевичский р-н).

Продукция и поставки

Холдинг «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» осуществляет организацию выпуска и сервисное обслуживание тяжелого транспортного оборудования, в том числе
- карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 360 тонн (33 – 400 кор.тонн);
- самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией;
- строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горнотранспортных работ: погрузчики, бульдозеры, автобетоносмесители, скреперы, тягачи-буксировщики, поливооросительные машины;
- машины для подземных работ: самосвалы подземные, погрузочно-доставочные машины, шасси универсальные, транспортные средства для перевозки людей, подземные бетоносмесители;
- машины для металлургических предприятий: шлаковозы, тяжеловозы;
- машины специального назначения: катки самоходные, мусоровозы, аэродромные тягачи, электрокары;
- грузовой подвижной состав: вагоны-хопперы для перевозки минеральных удобрений, зерна, цемента, люковые полувагоны, платформы для перевозки лесоматериалов;
а также:
- кузнечно-прессовое оборудование и оборудование для литейного производства;
- подъемно-транспортное оборудование;
- товары народного потребления.

Белорусский автомобильный завод продолжает реализовывать комплексный план по расширению своего присутствия на мировом рынке,  значительному увеличению номенклатуры выпускаемой продукции и повышению лояльности потребителей к бренду БелАЗ.

За 2012 год карьерная техника БелАЗ была поставлена в 31 страну мира, среди которых традиционные рынки России, Украины, Казахстана, Узбекистана, других стран СНГ, а также рынки Азии (Китай, Монголия, Вьетнам и др.), Африки (ЮАР, Египет), Европы (Болгария, Сербия, Польша, Эстония). Большая часть продукции была поставлена в Российскую Федерацию – более 62%. Среди наиболее крупных и заинтересованных партнёров 2012 года можно назвать ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», ОАО «Мечел-Майнинг», ХК «Сибирский Деловой Союз», ОАО «СУЭК» и др.

Также в 2012 году были открыты новые рынки сбыта - Индия, Индонезия, Финляндия, Австралия. В 2013 году БелАЗ планирует освоить новые перспективные рынки стран Латинской Америки (Бразилия, Колумбия), США, Африки (Марокко, Замбия, Конго).  

Белорусский автомобильный завод уверенно развивается и демонстрирует намерение стать ведущим поставщиком качественной и надежной карьерной техники не только в России и странах СНГ, но и на многих других перспективных мировых рынках.

Перспективные разработки

Следуя политике постоянного повышения технического уровня и качества узлов и систем карьерных самосвалов и специальной техники с маркой «БелАЗ», направленной на повышение эффективности эксплуатации белорусских карьерных машин, научно-техническим центром предприятия ведутся работы по совершенствованию серийно выпускаемой техники и созданию самосвалов нового поколения.

С целью улучшения качества выпускаемой предприятием продукции, увеличения срока службы и коэффициента технической готовности карьерной техники с 2012 года в стандартную базовую комплектацию введены следующие обязательные опции:

- для карьерных самосвалов грузоподъемностью 30 и 45 тонн – предпусковой подогреватель двигателя, централизованная система смазки, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии;

- для карьерных самосвалов грузоподъемностью 55, 90, 130-136, 160,  220, 240,  320-360 тонн - предпусковой подогреватель двигателя, централизованная система смазки, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии, система контроля загрузки и топлива, система контроля телеметрическая для измерения давления в шинах, система видеообзора.

В целях максимального удовлетворения запросов потребителей в 2012 году линейка выпускаемой продукции пополнилась новыми моделями карьерной техники:

- БелАЗ-75440 – карьерный самосвал грузоподъемностью 32 тонны с двигателем QSX15 и гидромеханической передачей ГМП(5+2) с автоматическим управлением;

- БелАЗ-75453 – карьерный самосвал грузоподъемностью 45 тонн с двигателем КТА19-С с центральной крыльчаткой и гидромеханической передачей ГМП(5+2) с автоматическим управлением;

- БелАЗ-75580 – карьерный самосвал грузоподъемностью 90 тонн с двигателем QST30-Cи электромеханической трансмиссией переменного тока КТОЭ-90 производства ЗАО «Крона Груп»;

- БелАЗ-75581 – карьерный самосвал грузоподъемностью 90 тонн с двигателем QST30-Cи электромеханической трансмиссией переменного тока КТЭ-90 производства ОАО «Силовые машины» филиал «Электросила»;

- БелАЗ-75180 - карьерный самосвал грузоподъемностью 180 тонн с двигателем QSK50-Cи электромеханической трансмиссией переменного тока КТЭ-160 производства ОАО «Силовые машины» филиал «Электросила»;

- БелАЗ-7530С - карьерный самосвал грузоподъемностью 220 тонн с двигателем QSK60-Cи электромеханической трансмиссией переменного тока AEAC240 производства компании AVICSupply; 

- БелАЗ-7530D- карьерный самосвал грузоподъемностью 220 тонн с двигателем QSK60-Cи электромеханической трансмиссией переменного тока КТЭП-1500 производства ЗАО «ПК«ЗТЭО» и ОДО «СТРИМ»;

 - БелАЗ-75312 - карьерный самосвал грузоподъемностью 240 тонн с двигателем MTUDD16V4000 и электромеханической трансмиссией переменного тока КТЭ-240 производства ОАО «Силовые машины» филиал «Электросила»;

- БелАЗ-75315 - карьерный самосвал грузоподъемностью 240 тонн с двигателем MTUDD16V4000 и электромеханической трансмиссией переменного тока SiemensMMT260 производства фирмы Siemens;

- БелАЗ-75603 - карьерный самосвал грузоподъемностью 360 тонн с двигателем QSK78-Cи электромеханической трансмиссией переменного тока SiemensMMT400 производства фирмы Siemens.

- БелАЗ-75602 - карьерный самосвал грузоподъемностью 360 тонн с двигателем MTUDD20V4000 и электромеханической трансмиссией переменного тока SiemensMMT400 производства фирмы Siemens.

Осуществлена модернизация модельного ряда подземной и дорожно-строительной техники, выпускаемой «МоАЗ им. Кирова» — филиал ОАО «БелАЗ».

Качество

Продукция, выпускаемая Белорусским автомобильным заводом, соот­ветствует самым высоким международным стандартам и техническим нормативно-правовым актам в области безопасности. В аккредитованной по требова­ниям СТБ ИСО/МЭК 17025-2007 (ISO/IEC17025:2005) лаборатории подверга­ются обязательным испытаниям на соответствие требованиям безопасности, как опытные образцы, так и серийно выпускаемая техника. Высококвалифици­рованный персонал, высокоточное производственное и измерительное обору­дование, проведение входного контроля качества поступающих на предприятие сырья, материалов и комплектующих - все это позволяет Белорусскому автомо­бильному заводу поддерживать стабильные показатели качества выпускаемой продукции. Кроме того, действующая на предприятии, сертифицированная на соответствие требованиям СТБ ISO9001-2009 в Национальной системе под­тверждения соответствия Республике Беларусь и DINENISO9001-2008 в Не­мецкой системе Dakks, система менеджмента качества позволяет проводить постоянный анализ функционирования различных процессов, связанных с про­ектированием, испытаниями, производством, контролем качества и обеспече­нием сервиса выпускаемой продукции, с целью планирования корректирующих и предупреждающих действия для достижения постоянных улучшений в дея­тельности организации и качестве выпускаемой продукции.

Награды

Достижения коллектива предприятия в деле повышения качества карьерных самосвалов не раз отмечались высокими наградами: «Международная бриллиантовая звезда качества», присужденная ПО «БелАЗ» Мексиканским национальным институтом маркетинга в 1995 году, ХYIII Международный приз «За технологию и качество» Клуба лидеров торговли (штаб квартира — Мадрид, Испания), которого ПО «БелАЗ» удостоено в 1997 году, и Х Золотой приз Америки «За качество», которым ПО «БелАЗ» награждено в 1998 году, «Хрустальная Ника», присужденная Координационным Комитетом Международной Программы «Партнерство ради прогресса» в 2000 году.
В 2001 году продукция предприятия — карьерный самосвал БелАЗ-75145 грузоподъемностью 120 тонн (132 кор. тонн), был отмечен в числе лучших товаров Республики Беларусь, реализуемых в Российской Федерации.
Лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» в рамках программы «100 лучших товаров России» в 2003 году стал карьерный самосвал БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн (143 кор.тонн).
За внедрение высокоэффективных методов управления качеством и обеспечения на этой основе конкурентоспособной продукции РУПП «БелАЗ» удостоено диплома лауреата премии правительства Республики Беларусь за достижения в области качества 2006 года.
В 2007 году лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» в рамках программы «100 лучших товаров России» стал карьерный самосвал БелАЗ-75306 грузоподъемностью 220 тонн (243 кор.тонн).
За разработку и постановку на производство карьерного самосвала БелАЗ-75570 грузоподъемностью 90 тонн (99 коротких тонн) с гидромеханической трансмиссией авторский коллектив РУПП «Белорусский автомобильный завод» был удостоен отраслевой премии Министерства промышленности Республики Беларусь в области науки и техники за 2008 год.
В 2010 году ОАО «Белорусский автомобильный завод» подтвердило звание лауреата конкурса на Премию Правительства Республики Беларусь в области качества и стало лауреатом премии Министерства промышленности Республики Беларусь в области качества, а также было признано победителем республиканского конкурса «Лучший экспортер 2010 года» в номинации «Машиностроение и металлообработка». В этом же году карьерный самосвал БелАЗ-75306 грузоподъемностью 220 тонн (243 кор.тонн) был удостоен диплома лауреата конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации», а карьерный самосвал БелАЗ-7540С грузоподъемностью 30 тонн (33 коротких тонн) — диплома лауреата конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь».   Государственной премии 2010 года в области науки и техники удостоены представители Белорусского автозавода и Национальной академии наук за разработку и освоение производства семейства карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности с электромеханической трансмиссией четвертого поколения.
В 2011 году БелАЗ был удостоен высокой международной награды — сертификата качества Швейцарского института стандартов качества «International Quality Sertificate» (SIQS), золотой медали выставки «Уголь России» за разработку кабины нового поколения для карьерных самосвалов. Дипломами лауреата конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» удостоены карьерный самосвал БелАЗ-7555В и прицеп для транспортировки лодок БелАЗ-8902-0000010.

За большой вклад в развитие экономики Союзного государства России и Беларуси в 2012 году Производственное объединение «Белорусский автомобильный завод» удостоено премии «Человек года - 2012» в номинации «Организация и компания года». Премия Правительства Республики Беларусьза достижения в области качества по итогам работы за 2012 год присуждена ОАО «БЕЛАЗ» – управляющей компании холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ». Этой высокой награды предприятие  удостоено за внедрение высокоэффективных методов управления качеством и обеспечение на этой основе выпуска конкурентоспособной продукции.

Развитие производства

В работе по увеличению объемов производства и производительности труда, повышению качества и надежности выпускаемой продукции, освоению новых ее видов и поднятию уровня конкурентоспособности руководство Белорусского автозавода использует комплексный подход. Ведь только он эффективен и гарантирует достижение нужных результатов.
В последнее десятилетие БелАЗом осуществлено несколько этапов модернизации производства и технологического переоснащения.

В 2005 – 2007 годах была осуществлена модернизация литейного производства с освоением новых технологий в формовке, изготовлении стержней, выплавке сталей с объемом инвестиций 15 млн. EUR.
В2008 – 2010 годы были ознаменованы развитием мощностей в производстве карьерных самосвалов грузоподъемностью 220 – 360 тонн (243 – 400 кор.тонн), созданием мощностей по производству карьерных самосвалов грузоподъемностью 90 тонн (99 кор.тонн) с ГМП, развитием вагоностроительного производства, объем инвестиций на этом этапе модернизации производства составил 93,4 млн. USD (в т.ч. по СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» — 17,7 млн. USD).
В соответствии с программой инвестиционного развития предприятия на 2011 – 2014 годы (планируемый объем инвестиций — 644 млн. USD) намечено создание мощностей и увеличение объемов производства и реализации карьерных самосвалов грузоподъемностью 90 – 450 тонн (99 – 496 кор. тонн), предусматривается организация серийного производства ряда новых изделий:
 - карьерных самосвалов грузоподъемностью 32 тонны (35 кор.тонн);
 - карьерных самосвалов грузоподъемностью 45 тонн (50 кор. тонн);
 - карьерных самосвалов с гидромеханической трансмиссией планетарного типа грузоподъемностью 55 тонн (61 короткая тонна);
 - карьерных самосвалов с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 90 тонн (99 коротких тонн);
 - карьерных самосвалов с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 170–180 тонн (187–198 кор.тонн);
 - карьерных самосвалов грузоподъемностью 130–360 тонн(143–400 кор.тонн) с ЭМТ переменно-переменного тока ;
 - карьерного самосвала с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 450 тонн (496 кор тонн);

 - дизель-троллейвозов грузоподъемностью 220 тонн (243 кор. тонн);
 - погрузчиков с объемом ковша 11,5м3;
 - аэродромных тягачей для самолетов с весом до 600 000 кг;
 - специального транспорта для выполнения технологических и дорожно-строительных работ, погрузочно-транспортных комплексов для работ в стесненных условиях шахт и туннелей, современного грузового подвижного состава и др. и соответствующее развитие производственных мощностей.

Реализация проекта позволит к 2014-2015 годам:

создать новые мощности, обеспечивающие производство продукции в запланированных объемах – 838 (а с учетом запчастей до 1000) карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности (90-450 метрических тонн);

все мощности вывести на новый качественный уровень, характеризующийся высокой производительностью, стабильностью и гибкостью производственных процессов;

поднять уровень автоматизации технологических процессов в механообработке и сварочно-заготовительном производстве;

повысить качество выпускаемой продукции благодаря более высокому уровню автоматизации производства и уменьшению влияния человеческого фактора;

обеспечить дальнейшее сокращение сроков освоения новых изделий и модернизации выпускаемой продукции благодаря использованию современных методов разработки конструкторской и технологической документации, сокращению объемов подготовки и высокой «гибкости» мощностей создаваемых на базе программируемого оборудования;

обеспечить изготовление продукции под условия и требования конкретного заказчика;

улучшить структуру станочного парка;

уменьшить износ технологического оборудования.

Социальная сфера

Организация содержательного досуга работников завода, приобщение заводчан и членов их семей к творчеству, возрождение национальной культуры, создание условий для развития творческих инициатив детей и молодежи – основные направления работы Дворца культуры Белорусского автомобильного завода. Всего в месяц во Дворце культуры проводится от 20 до 30 мероприятий. Здесь работают 24 любительских коллектива художественного творчества разных направлений, восемь из которых носят высокое звание «народный», один – «образцовый».

В заводском оздоровительном центре «Дудинка» ежегодно оздоравливается более 800 человек, а в летний период в детском оздоровительном лагере «Богатырь» - более 600 детей. В течение года в оздоровительном центре «Дудинка» проводятся медикаментозное лечение, электро- и теплолечение, ингаляция лекарственных веществ, фитотерапия, спелеотерапия, массаж, ЛФК, иглорефлексотерапия, компьютерная диагностика на аппарате «Линтай», грязелечение, сухие углекислые ванны, стоматологическое лечение.

Большое внимание предприятием уделено спортивно-массовой работе. Ежегодно проводятся комплексные мероприятия:

- рабочая круглогодичная спартакиада среди работников подразделений Белорусского автомобильного завода,

- спортивный праздник в рамках празднования Дня машиностроителя,

- день здоровья для руководителей структурных подразделений и дирекции предприятия.  

Список новостей за  2013  год