0%

ИнГОК – БЕЛАЗ: более полувека сотрудничества и дружбы

30 апреля 2021

Новости

Ингулецкий горно-обогатительный комбинат (Кривой Рог, Украина) в эти дни отмечает свой 56-й день рождения. Славная история ИнГОКа неразрывна связана с БЕЛАЗом. Все эти годы предприятия-партнеры шли плечом к плечу, вместе развивались и добивались успеха.

В карьере ИнГОКа, самом глубоком руднике Украины (более 400 метров глубиной), основным видом технологического транспорта являются 130-тонные «БЕЛАЗы».

«Основа нашей плодотворной совместной работы – дружеские, открытые и взаимовыгодные отношения, – говорится в поздравительном адресе генерального директора ОАО «БЕЛАЗ» Сергея Никифоровича, направленном на имя руководителя ИнГОКа Александра Герасимчука. – Мы вместе с Вами разделяем радость за те успехи, с которыми вы встречаете этот праздник. Выражаем Вам искреннюю благодарность за долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество и надеемся, что наши дальнейшие отношения будут такими же плодотворными, надежными и полными взаимопонимания».

30 апреля 1965 года Ингулецкий ГОК выпустил первую тонну железнорудного концентрата – эта дата и вошла в историю как день основания предприятия. В это же время в адрес комбината были отгружены 27-тонные карьерные самосвалы БЕЛАЗ-540 – первые в Украине белорусские богатыри, ставшие спустя десятилетия легендарными.

Многие инновации и новая техника на Ингулецком комбинате и в дальнейшем внедрялись совместно со специалистами БЕЛАЗа. Так, в 1984 году ингулецкие горняки первыми в СССР начали использовать в карьере комбината 110-тонные «БЕЛАЗы». Спустя два десятка лет, в 2004 году, на линию транспортировки руды ИнГОКа впервые в Украине вышли 130-тонные тяжеловесы из Беларуси. Сегодня самосвалы серии БЕЛАЗ-7513 – это самый востребованный в карьерах Кривбасса транспорт.

Именно на ИнГОКе сложилась добрая традиция – давать карьерным самосвалам «БЕЛАЗ» оригинальные имена

В декабре 2014-го горнодобытчики Ингульца вновь стали первопроходцами, на волне прогресса внедрив в технологическую схему производства карьерники БЕЛАЗ-75306 грузоподъемностью 220 тонн, которые стали очередной белорусской новинкой для украинских рудников.

220-тонный «БЕЛАЗ» – одна из самых больших машин карьера Ингулецкого ГОКа

В наши дни выполнять производственную программу по транспортировке горной породы криворожским горнякам помогает порядка семидесяти единиц техники «БЕЛАЗ» – карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 220 тонн, а также тягачи-буксировщики, фронтальные погрузчики, колесные бульдозеры и поливооросительные машины.

Деловая связь горняков ИнГОКа с жодинскими машиностроителями за эти десятилетия переросла в настоящую дружбу с традиционными встречами и общением партнеров.

На торжественном мероприятии, прошедшем на Ингулецком комбинате 29 апреля, лучшим работникам цеха технологического автотранспорта предприятия Алексею Васильеву, Владимиру Леонову, Роману Лисогору и Юрию Холошенко вручены подарки и благодарственные письма от ОАО «БЕЛАЗ».

ЧАО «Ингулецкий горно-обогатительный комбинат» (входит в горнорудный дивизион Группы Метинвест) – одно из самых успешных предприятий горно-металлургического комплекса Украины. Компания специализируется на добыче и переработке железистых кварцитов Ингулецкого месторождения Криворожского железорудного бассейна. Годовая производственная мощность предприятия составляет порядка 14 млн тонн железорудного концентрата.