История предприятия

Следуя традициям — по пути поступательного развития

Славный путь ОАО «БЕЛАЗ» начался в 1948 году, когда приступили к возведению первых производственных корпусов «Торфмаша». В 1951 году  завод торфяного машиностроения перепрофилирован в завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш», а в 1958-м получил новое имя – «Белорусский автомобильный завод». В этом же году из ворот предприятия вышел первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.

С 1961 года по настоящее время предприятие выпускает всемирно известную технику «БЕЛАЗ», которая работает в десятках стран мира. И сегодня «БЕЛАЗ» не только бренд карьерной техники, но и марка-символ независимой Беларуси. Качество и надежность в эксплуатации – неотъемлемые характеристики продукции  ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», которая проверена временем и самыми разными условиями эксплуатации
 

2017

23 февраля в ОАО «БЕЛАЗ» с конвейера сошел 3-тысячный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513 грузоподъемностью 130 тонн

2017
2016

23 сентября запустили в эксплуатацию новый корпус отделки и сдачи карьерных самосвалов

2016
2016

В ОАО «БЕЛАЗ» собрано 100-е шасси карьерного самосвала БЕЛАЗ-75581 грузоподъемностью 90 тонн с с электромеханической трансмиссией переменного тока (16 июня)

2015

В декабре в промышленную эксплуатацию  введен окрасочный комплекс «IMEL spa» для компонентов карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности

2015
2015

По данным навигационной системы в феврале 2015 года карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 перевез первый миллион тонн груза

2015

29 апреля с конвейера сошел 1000-й карьерный самосвал  БЕЛАЗ-7530 грузоподъемностью 220 тонн

2014

21 августа 2014 года в разрезе «Черниговец» ЗАО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз» запущен в промышленную эксплуатацию первый самосвала грузоподъемностью 450 тонн БЕЛАЗ-7571

2014
2014

Выпущен 5000-й карьерный самосвал БЕЛАЗ-7547 грузоподъемностью 45 тонн

2014

Карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн БЕЛАЗ-75710 занесен в «Книгу рекордов СНГ» и «Книгу рекордов Европы»

2013

Создан первый в мире карьерный самосвал грузоподъёмностью 450 тонн (500 кор.т) БЕЛАЗ-75710.

2013
2013

8 октября открыт новый корпус по производству сверхтяжелых машин 

Собран первый образец карьерного самосвала  БЕЛАЗ-75581грузоподъемностью 90 тонн с электромеханической трансмиссией переменного тока

Собран первый образец карьерного самосвала  БЕЛАЗ-75581грузоподъемностью 90 тонн с электромеханической трансмиссией переменного тока

2012

Создан холдинг «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» .

В состав ПО « Белорусский автомобильный завод» включено ОАО «СЛУЦКИЙ ЗАВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ».

В состав ПО " Белорусский автомобильный завод» включен ОАО "Кузлитмаш».

2011
Собран 1500-й самосвал грузоподъемностью 136 тонн.

Собран 1500-й самосвал грузоподъемностью 136 тонн.

Выпущен первый образец самого большого в истории отечественного автомобилестроения карьерного самосвала БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн.

2010

В состав ПО « Белорусский автомобильный завод» включен СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод».

2009

В состав ПО « Белорусский автомобильный завод» включено РУП «Стародорожский механический завод».

2007
Выпущен опытный образец карьерного самосвала БелАЗ-75600

Выпущен опытный образец карьерного самосвала БелАЗ-75600 — базового самосвала класса грузоподъемности 320 — 360 тонн.

2005

В состав ПО « Белорусский автомобильный завод» вошел Могилевский автомобильный завод (с 2006 года — на правах филиала).

2004
установлен на постаменте самосвал «БЕЛАЗ» в честь создателей белорусской карьерной техники

Накануне Дня машиностроителя в парке имени «50-летия ПО «БЕЛАЗ» установлен на постаменте самосвал «БЕЛАЗ» в честь создателей белорусской карьерной техники.

2002
Генеральному директору ПО «Белорусский автомобильный завод» П.Л. Мариеву одному из первых в республике присвоено звание «Герой Беларуси».

За самоотверженный труд, исключительные заслуги в развитии отечественного автомобилестроения Генеральному директору ПО « Белорусский автомобильный завод» П.Л. Мариеву одному из первых в республике присвоено звание «Герой Беларуси».

2001
ПО «Белорусский автомобильный завод» удостоено награды «Хрустальная Ника»

ПО « Белорусский автомобильный завод» удостоено награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнерство ради Прогресса».

2000
На ПО «Белорусский автомобильный завод» началась реконструкция действующего производствa

На ПО « Белорусский автомобильный завод» началась реконструкция действующего производства, сориентированая на обновление выпускаемой номенклатуры карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом.

1998
ПО «Белорусский автомобильный завод» награждено X Золотым призом Америки «За качество».

ПО « Белорусский автомобильный завод» награждено X Золотым призом Америки «За качество».

ПО «Белорусский автомобильный завод» удостоено XVIII Международного приза «За технологию и качество»

ПО « Белорусский автомобильный завод» удостоено XVIII Международного приза «За технологию и качество»

1997
На предприятии приступили к выпуску самосвала БЕЛАЗ–75131

На предприятии приступили к выпуску самосвала БЕЛАЗ–75131 грузоподъемностью 130 тонн — головной модели нового семейства самосвалов с электромеханической трансмиссией.

1996
Белорусский автомобильный завод стал Производственным объединением

Белорусский автомобильный завод стал Производственным объединением. 

Белорусскому автомобильному заводу присуждена "Международная бриллиантовая звезда качества" Мексиканского института маркетинга.

1995
Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ–7555 грузоподъемностью 55 тонн

Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ–7555 грузоподъемностью 55 тонн — головной модели нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией.

1994
Выпущен самый большой в истории Белорусского автомобильного завода самосвал грузоподъемностью 280 тонн.

Выпущен самый большой в истории Белорусского автомобильного завода самосвал грузоподъемностью 280 тонн.

1990
Собран 1000–й самосвал БЕЛАЗ–549 грузоподъемностью 75 тонн.

Собран 1000–й самосвал БЕЛАЗ–549 грузоподъемностью 75 тонн.

1983
Выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ–75211 грузоподъемностью 170 тонн

Выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ-75211 грузоподъемностью 170 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 170-200 тонн.

1982
Начат выпуск аэродромных тягачей для буксировки самолетов со взлетным весом 100 тонн.

Начат выпуск аэродромных тягачей для буксировки самолетов со взлетным весом 100 тонн.

1978
Выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ–7519

Выпущены опытные образцы самосвала БЕЛАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 тонн.

1977
Выпущен первый опытный образец самосвала БЕЛАЗ–549 грузоподъемностью 75 тонн

Выпущен первый опытный образец самосвала БЕЛАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 75-80 тонн.

1968
Присуждение Государственной премии СССР. Лауреатами стали 11 работников завода.

Присуждение Государственной премии СССР. Лауреатами стали 11 работников завода.

На юбилейной Лейпцигской выставке 1000–ая золотая медаль присуждена самосвалу БЕЛАЗ–548А.

На юбилейной Лейпцигской выставке 1000–ая золотая медаль присуждена самосвалу БЕЛАЗ–548А.

1967
Орден Трудового Красного Знамени

Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.

1966
Серийный выпуск самосвала БЕЛАЗ–548А

На Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БЕЛАЗ–548А грузоподъемностью 40 тонн — базового самосвала класса грузоподъемности 40–45 тонн.

БЕЛАЗ–540 отмечен золотой медалью

На международной выставке в Лейпциге БЕЛАЗ–540 отмечен золотой медалью.

1965
Опытный образец самосвала БЕЛАЗ–548

Изготовлен опытный образец самосвала БЕЛАЗ–548 грузоподъемностью 40 тонн.

1963
Первый образец БЕЛАЗ–540

Выпущен первый опытный образец 27–тонного карьерного самосвала БЕЛАЗ–540.

1961
1000–й МАЗ–525

Изготовлен 1000–й самосвал МАЗ–525.

1960
Первые образцы самосвала МАЗ-530

Собраны первые образцы самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 тонн.

Предприятие получило новое имя

Предприятие получило новое имя — «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия вышел первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.

1958
Завод торфяного машиностроения перепрофилирован

Завод торфяного машиностроения перепрофилирован в завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш».

1951
Первая продукция

Предприятие выпустило первую продукцию.

1950
Закончена разработка и согласование проекта завода

Белпромпроектом закончена разработка и согласование проекта завода. Начато строительство заводских корпусов.

1948
Принято решение о строительстве завод

Принято решение о строительстве завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 №137/308).

1946