0%

Российские специалисты сервисных служб регулярно повышают свою квалификацию на БЕЛАЗе

24.10.2023

Новости

Десять участников курса из Апатитов, Ковдора, Новосибирска и Хакасии детально изучили устройство карьерных самосвалов с электромеханической трансмиссией, особенности их эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания. Программа подготовки включала 35 часов теоретических и практических занятий. Ведущие специалисты нашей компании рассказали об особенностях эксплуатации и ТО силовых шкафов управления электромеханической трансмиссией (ЭМТ), механизмов и внешних систем двигателей, гидравлики и других агрегатов новых серийных моделей самосвалов – БЕЛАЗ-7513D, БЕЛАЗ-7530G и 90-тонников серии БЕЛАЗ-7558.

Практические занятия проходили в цехах предприятия, где участники курса смогли понаблюдать за заводской сборкой гидроагрегатов, шкафов управления ЭМТ и даже поучаствовали в процессе наладки электропривода, установленного на машине.

– В своем регионе мы обслуживаем по большей части 130-тонные БЕЛАЗы, – рассказал Николай Шелыгин, специалист сервисного центра из города Апатиты Мурманской области. – Меня, как механика, особо интересовали отдельные узлы и агрегаты самосвала – гидравлика, тормозная система, рулевое управление, опрокидывающий механизм и другое. Карьерная техника постоянно совершенствуется, внедряются различные новшества, поэтому для ее эффективного обслуживания важно повышать свой уровень квалификации.

По словам другого участника курса подготовки, Николая Убоженко, командировка на БЕЛАЗ дала возможность обменяться опытом и обсудить с коллегами те задачи, которые приходиться решать в повседневной работе.

– Я из Хакасии. Работаю в сервисной службе уже четыре года. Обслуживаем самосвалы БЕЛАЗ-75131 и новую модель – БЕЛАЗ-7513D. Очень интересуют новые машины, их электроприводы. Удалось подробно изучить шкаф управления трансмиссией, узнать, где что находится, как снимается, как проводить диагностику и ТО. При этом упор в подготовке был сделан именно на практику. Мы побывали в цехах, где собираются шкафы, и смогли поучаствовать в настройке электрооборудования на самосвале, – отметил Николай Убоженко.

В завершение недельной подготовки участники курсов успешно сдали экзамен и получили именные сертификаты.

БЕЛАЗ реализует постоянную программу по повышению профессиональных компетенций работников сервисных служб России и стран СНГ в техобслуживании карьерных самосвалов. Такая программа помогает повысить эффективность и оперативность ТО, а также способствует максимальному использованию ресурсов карьерной техники. По планам до конца года БЕЛАЗ проведет обучающий курс для еще 70 сервисников здесь, на заводе, и для 30 человек – на их предприятиях без отрыва от производства.