26.09.2023
Новости
![](/upload/iblock/da1/tt9eqxdn3d3dvckkzqz7z5thruiyzxvl/a1jb_BELAZ75I.jpg)
![](/upload/iblock/7c1/nl2h6uhji1qp606rd9x261uyzsoyar1t/a2jb_BELAZ75I_5.jpg)
![](/upload/iblock/a9a/jadjvn06klmrpdcrzw9bj3pufwmlxjuy/a3jb_BELAZ75I_17.jpg)
![](/upload/iblock/ddb/nfsghrptai9eu98npdylxlh7vo4f1evp/a4jb_BELAZ75I_43.jpg)
![](/upload/iblock/7ef/uk4roxf532zais5e15qytc1mqlqji2c9/a5jb_BELAZ75I_50.jpg)
![](/upload/iblock/bc3/sxmli5p3c2kg5xmf7evkvkswbz0i1x38/a6jb_BELAZ75I_55.jpg)
![](/upload/iblock/b9d/dzais8ymelv4q80i20bhogczayjxi3ay/a7jb_BELAZ75I_59.jpg)
![](/upload/iblock/c4b/68uq8dd0tafekf55r79o6ccvyki7mj42/a87jb_BELAZ75I_61.jpg)
![](/upload/iblock/c38/63aviqnhzkjobnlegx09gwiuxwi19km4/a88jb_BELAZ75III_2.jpg)
В субботу, 23 сентября, гостеприимно встретив дорогих гостей, БЕЛАЗ удивил мир топ-премьерой своей новейшей техники. Подлинной сенсацией презентации стали первые в своем роде образцы карьерных машин – гидравлического экскаватора BELAZ BX20012 с ковшом 12 м3 и 130-тонного самосвала 7513М на водородном топливе. Лично увидеть ноу-хау и ознакомиться с возможностями инновационных машин приехали премьер-министр Беларуси Роман Головченко, вице-премьер Петр Пархомчик, министр промышленности Александр Рогожник, министр экономики Александр Червяков и другие официальные лица.
Демонстрационный показ громких новинок БЕЛАЗа прошел на заводском испытательном полигоне. Перед объективами фото- и телекамер эффектно дебютировал первый в истории завода экскаватор – BELAZ BX20012, тут же показавший себя в деле. Горная машина, оснащенная объемным ковшом, быстро загрузила щебнем огромный кузов 130-тонного самосвала БЕЛАЗ-7513D, между прочим, самой продаваемой модели в прошлом году на российском рынке.
![](/upload/iblock/dc5/lemkq5cz5pq2d0mxqqu11t7j73oyxen6/a89jb_BELAZ75II_4.jpg)
![](/upload/iblock/5ae/addigb3a3ylj4l1kijns94uvumiuj19f/b09jb_BELAZ75II_30.jpg)
![](/upload/iblock/5ed/bai51tzss9ih9qviz9tvlz4q7jze3rpe/b10jb_BELAZ75II_8.jpg)
![](/upload/iblock/795/knl6rtc8zhldsmlthtuxusgikq6f4oqd/b11jb_BELAZ75II_15.jpg)
![](/upload/iblock/2ae/1qzp4ayr2dkr5f4ahvf2h3yysjast7g9/b12jb_BELAZ75II_16.jpg)
![](/upload/iblock/97f/4qdzh1w85hcwptnjuo2zknzyaj0xpz2c/b15jb_BELAZ75III.jpg)
![](/upload/iblock/c6e/06u2h3cbueofr9f7uqnrxux2eyzxokl9/b17jb_BELAZ75III_5.jpg)
![](/upload/iblock/0b8/jyobxt0qkmctz4fv05v9lywb1zf8s09p/b18jb_BELAZ75II_20.jpg)
– У нас очень серьезная программа развития техники, используемой в карьерах. Мы четко придерживаемся нашей долгосрочной стратегии. Один из ее принципов гласит – постоянное развитие. Если не развиваешься, то не будешь конкурентоспособным. Поэтому мы четко понимаем, куда нам двигаться дальше, – отметил в ходе презентации генеральный директор БЕЛАЗа Сергей Никифорович.
Своим функционалом, надежной конструкцией, эксплуатационными показателями, высокой степенью безопасности и комфорта для оператора экскаватор БЕЛАЗ получился под стать лучшим мировым аналогам. Этот карьерный великан с эффективным дизельным двигателем мощностью 1167 л.с. и гидравлическим приводом элементов рабочего оборудования обладает высоким вырывным усилием в 770 кН и может эффективно использоваться для разработки горных пород плотностью 1,78 т/м3. Мощная ходовая часть с усиленной прочностью гусениц позволяет 200-тонной машине уверенно чувствовать себя даже на самых сложных грунтах, обеспечивая высокую проходимость и устойчивость.
Глава правительства нашей страны Роман Головченко лично провел тест-драйв экскаватора БЕЛАЗ, высоко оценив комфортность кабины и легкость управления машиной. Реализация этого инновационного проекта является еще одним уверенным шагом на пути к импортонезависимости горной отрасли в условиях внешних ограничений.
Затем гостей презентации ожидал еще один сюрприз – под огненные брызги пиротехники и эпичную музыку с горы полигона гордо съехал новый 130-тонный БЕЛАЗ с гибридной схемой работы, сочетающей в себе водородные топливные ячейки суммарной мощностью 200 кВт и аккумуляторные батареи емкостью 250 кВт.ч. Водород – инновационный энергоноситель, который в продолжение проекта самосвала-гибрида БЕЛАЗ-7513М заменил в представленной машине дизельный двигатель.
– Такая техника – наше будущее, – подчеркнул руководитель нашего предприятия Сергей Никифорович. – Мы к этому шли шаг за шагом. Был разработан электрический самосвал, потом гибрид – дизель-электрический самосвал, а теперь мы владеем компетенциями, чтобы создавать и технику на водородном топливе.
Расчет эксплуатационных затрат водородного самосвала на жизненный цикл показывает годовую экономию по стоимости расходных материалов и топлива в 40-50% по сравнению с дизельной версией. Важно и то, что самосвал на водороде является экологически чистым транспортом, так как не будет загрязнять воздух в карьере отработавшими газами, в атмосферу попадут только водяной пар и тепло.
– Мы – первая в мире компания-производитель карьерной техники, которая представляет такую разработку, никто из других производителей такого еще не делал, – особо отметил генеральный конструктор БЕЛАЗа Александр Насковец. – Это макетный образец, чтобы понять, как это работает, какую мы от этого получим прибыль, экономию для потребителя. Преимущества для экологии уже очевидны. Уже есть договоренность о создании нескольких самосвалов для работы в карьере именно на водороде.
Технология и оборудование для широкого применения водорода, как вида топлива, стремительно развиваются, и, накопив необходимый опыт, БЕЛАЗ планирует в ближайшие несколько лет запустить в эксплуатацию водородные самосвалы грузоподъемностью 90, 130 и 220-240 тонн.
![](/upload/iblock/ae1/2obrtkb2r56qkdlyxni6a3prtjxuehc2/c18jb_BELAZ75III_19.jpg)
![](/upload/iblock/31f/acvlvsk3rsmzdxhst4lz1roaa2qrhmdq/c19jb_BELAZ75III_22.jpg)
![](/upload/iblock/20f/7r0fddg0dus4l320zxl7puziz0e79s1b/c20jb_BELAZ75III_28.jpg)
![](/upload/iblock/1bd/s8w3sxisffxh4unp3hasv6kn3flwcexn/c21jb_BELAZ75III_31.jpg)
В этот же день премьер-министр Беларуси Роман Головченко и генеральный директор БЕЛАЗа Сергей Никифорович в торжественной обстановке открыли после масштабной модернизации цех главного конвейера нашего предприятия. С конвейерной линии сошел первый для ЦГК 90-тонный самосвал. Теперь машины этого востребованного у горняков класса грузоподъемности будут собираться в цехе наряду с 30-55-тонными самосвалами.
– Результаты БЕЛАЗа нас очень радуют, особенно в тех непростых условиях, в которых предприятию пришлось работать, – отметил Роман Головченко. – Считаю, что сработали на очень хорошем уровне и по объему заказов, и по объему выручки. Несмотря на все, что происходит в мире, предприятие работает стабильно и уверенно. Сегодня БЕЛАЗ – это символ развития Беларуси, самостоятельное предприятие, которое конкурирует на равных с японскими, американскими компаниями и является в своих сегментах технологическим лидером.
Финальным аккордом весьма насыщенной на события субботы стало вечернее торжественное шоу «Путь лидера» на стадионе «Торпедо» – яркое посвящение БЕЛАЗу с многочисленными поздравлениями коллектива предприятия с юбилеем и награждением заслуженных работников БЕЛАЗа.
![](/upload/iblock/30b/54l23p340aydw00vqvzou6eg3nvr2qxs/c22jb_BELAZ75IV.jpg)
![](/upload/iblock/0f3/c1438k21n2gcgvejj0078whtmwk3khnt/c23jb_BELAZ75IV_8.jpg)
![](/upload/iblock/e00/s9lzn369e28hmaxa1c93mjayvbzonru4/c24jb_BELAZ75IV_9.jpg)
![](/upload/iblock/c7b/0jq0moppr1mhq8w1trzxniraktjtp904/c25jb_BELAZ75IV_12.jpg)
![](/upload/iblock/b50/ew5x5igeksnhyx8u2d6kimw499zxw0rm/c26jb_BELAZ75IV_37.jpg)
![](/upload/iblock/034/usmmq9z1z8hbg324lwaq2uduo54o3lmm/c27jb_BELAZ75IV_60.jpg)
![](/upload/iblock/04d/t3vyg0eiaoa6aw2lu5z3fag8iohdk7j6/c28jb_BELAZ75IV_66.jpg)
![](/upload/iblock/5fe/4rgcvfkiw1bn1seah07zj5cy2enigfp1/c29jb_BELAZ75IV_69.jpg)
Отличным подарком для гостей в этот вечер также стала концертная программа с участием белорусских и российских артистов, в частности, именитой группы «Любэ» и впечатляющий фейерверк, раскрасившим ночное небо над Жодино.
новости: